Открытие бизнеса по франшизе в наше время стало настолько популярным, что сложно найти бизнесмена на этаже любого бизнес-центра, которые не работал бы по чей-либо франшизе! Действительно, информационная эра дает нам возможности рассказать о своем бизнесе другим предпринимателям, и что не мало важно, передать саму технологию. Или же "масштабировать свой бизнес". Особенно это касается франшиз в сфере услуг, где инвестиции на старте минимальные (нет расходов на оборудование, закупку расходников и товара, и т.д.).
Правда с ростом рынка франшизы в России, активно начала проявляться тенденция и появления "фейковых" франшиз, франшиз однодневок, или франшиз без "реального опыта", когда придумали бизнес-план, сделали имидж компании, а потом продали несуществующий бизнес.
Сферу банкротства также зацепила данная проблема. Если посмотреть на рынок, то каждый второй юрист, занимающейся списанием долгов по банкротству, продает свою франшизу, или в лучшем случае, предлагает партнерский проект с оплатой за обучение. Люди покупают готовый бизнес по банкротству, инвестируют в нерабочую рекламу, получают пустышки, а затем закрываются. И таких бедолаг-партнеров становится с каждым днем все больше и больше.
В данной статье мы с вами обсудим способы проверки франшизы банкротства на актуальность и действительность. Поэтому вооружаемся свободным временем (5-10 минут) и начинаем изучать материал.
Давайте разберем все возможные варианты проверки, чтобы досконально убедиться, что франшиза реально рабочая!
Первым делом на что нужно обратить внимание, это наличие собственных офисов у франчайзера. Конечно, по телефону вам могут рассказать что угодно, а вот на деле может обстоять все иначе. Как проверить наличие действующего офиса по оказанию услуг банкротства у продавца франшизы? Не поленитесь, первым делом зайдите в поиск, забейте название бренда, поищите данные на яндекс карте, справочниках юристов, и т.д. Как правило, адреса будут, как центрального офиса, так и филиалов (если они есть). Если же информации нет вообще, то скорее всего тут уже что-то не чисто. Или собственного офиса франчайзер не имеет, или же он только недавно запустил свой бизнес и справочники еще не добавили информацию о нем. Получается, только бизнес запустил, а франшизу уже "намылился" продавать.
Если вам предлагают франшизу по оказанию услуг, то это означает, что компания-основатель бренда уже этими услугами занимается. А значит и практика тоже должна быть. Просить именную практику конечно не стоит, так как мы уверены на 99%, что ни одна компания не указывается свое ООО в графе представителей в арбитражном суде. Однако, проверь наличие практики можно иначе.
Созвонитесь с клиентами франчайзера и уточните, реально ли он их банкротил (представьтесь, что вы собираетесь обратиться к нему за такими же услугами, а вам дали контакты для получения отзыва, мол боитесь)
Обратите внимание на кандидатуру арбитражных управляющих. Если это крупная компания, которая продает системный бизнес своим партнерам, то скорее всего она работает исключительно с одним финансовым управляющим (партнером по арбитражу), или с определенным пулом. Например, если это крупная компания, у нее будет 2 - 3 арбитражных управляющих. Но в итоге, они все равно будут повторяться. Если же у каждого банкрота отличный управляющий, то стоит задуматься, а стоить ли такая франшиза ваших денег.
Обязательно попросите контакты партнеров. И просите не один - два, а много. Если интерес к запуску вашего офиса у продавца франшизы будет, то он безусловно поищет контакты и отправит, или же отправить все имеющиеся (если сеть еще не сильно развита). Также много контактов проблематично подделать. Не забывайте проверять в интернете номера телефонов по регионам. Если вам указывают номер телефона и говорят, что это партнер из Иркустка, а номер телефона на деле Краснодарский, то скорее всего вас обманывают. Данное правило не работает на Москву, там своя отдельная история.
При общении с партнерами задавайте одни и те же вопросы и слушайте ответы. Если ответы идентичные (в одном русле), то скорее всего партнеры подставные. Также, если вы убедились, что партнер реальный, уточните, был ли он в офисе франчайзера, видел ли он его работу офиса в живую.
Порой ответ на вопрос лежит на поверхности. Обычные комментарии на форумах могут дать намного больше информации, чем изучение практики. Но не стоит забывать, что многие отзывы могут быть написаны конкурентами, или "неадекватными" партнерами. Помните, что франшиза - это бизнес-риск, и не каждый готов взять ношу ответственности по нему, или смириться с тем, что бизнес не пошел. Иногда неуспех франшизы связан не с качеством услуг и бизнес-процессов, а с ответственностью купившего франшизу партнера. Помните, бизнес сам по себе не заработает даже с франшизой. Вы покупаете только каркас, который надо самостоятельно обшивать своими стараниями.
Вот несколько обязательных правил, когда дело уже дошло до покупки франшизы
Не переплачивайте миллионы за то, что можно скачать в интернете. Покупайте только действительно нужные вам блага (бизнес-процессы, рекламу, арбитражных управляющих, обучение продажам). Когда мы видим франшизы по банкротству за 1 000 000 рублей, где толком ничего нет, кроме настроенного сайта с потоком клиентов, за которых еще и платить надо отдельно, то мы задаем вопрос партнерам - "А почему вы просто сайт не купите за 30 000 рублей, те же лиды по банкротству, только в 30 раз дешевле".
Смотрите, что входит в пакеты франшизы, изучайте их и сравнивайте с другими предложениями. И главное, не надо гнаться за брендом. Иногда он оказывается пустышкой.
На связи, подписывайтесь, дальше - больше!